Самодельный тренер ДВС 15

Реальные пацаны

Самодельный тренер ДВС 15

Сообщение Анатолий » Пт янв 28, 2011 11:06 am

Решил построить своими руками небольшой тренерок под 15-й мотор. На разработку чертежей ушло около одного месяца. Схема классический высокоплан с двухстоечным шасси. Собственно от чертежей к постройке приступил уже давно, и осталось сделать только крыло. Здесь - то и возникли некоторые проблемы. Во первых - не могу определиться со схемой крепления крыла к фюзу (резина или жесткое крепление) Резина, конечно же, проще, но возникает вопрос об эстетическом виде модельки. Хотя практичнее опять же резина. Другой вопрос - разъемное или цельное крыло. Цельное легче, разъемное проще подлежит ремонту. От сюда и третий - серва на консоль или одна общая. Фото позже. Чертежи тоже :)
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Пт янв 28, 2011 3:23 pm

3D модель, делал в компасе
4.jpg 3.jpg 2.jpg 1.jpg
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Пт янв 28, 2011 3:25 pm

Общий вид и фото
стапель крыло.jpg общий вид.jpg сборка (1).JPG сборка (2).JPG сборка (3).JPG сборка (4).JPG
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Пт янв 28, 2011 3:43 pm

процесс сборки
сборка (5).JPG сборка (6).JPG сборка (7).JPG сборка (8).JPG сборка (9).JPG
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Пт янв 28, 2011 3:45 pm

Вот пока что получилось
сборка (10).JPG сборка (11).JPG Фото 0978.jpg Фото 0979.jpg
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Пт янв 28, 2011 5:25 pm

И собственно ЛТХ модели:
Размах крыла - 1100 мм
Хорда - 194 мм
Профиль - Clarc 13,4%
Размах стабилизатора (г.о.) - 400 мм
Ср. хорда г.о. - 114 мм
Плечо стабилизатора - 312 мм
Центр давления г.о. - 34,20 мм от передней кромки
Центр давления (Ц.Т.) крыла - 58,2 мм от передней кромки
Растояние между центрами давления - 482 мм
Площадь крыла - 20,94 дм2
Площадь г.о - 4,5 дм2
Планируемая масса до 1 кг

Вопрос о силовой устаноке: потянет ли двиг ASP S15A такую масссу?
или лучше поставить 18 - й
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Вт фев 01, 2011 12:04 pm

Прочитал в журнале "Моделизм - спорт и хобби", что фюзеляжи грунтуют двумя слоями нитроклея, например нитроклей АК-20 (клей на основе нитрорастворителей). Кто - то может сказать обязательна ли эта процедура ?
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Aleksandr » Вт фев 01, 2011 4:42 pm

А нельзя пленкой обтянуть?
Аватара пользователя
Aleksandr
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Анатолий » Сб фев 05, 2011 1:09 pm

У меня в планах было обтягивать всё плёнкой, просто статья смутила с этой грунтовкой ... я так понял, что после неё ещё и плёнкой обтягивают.
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Роман » Сб фев 05, 2011 6:29 pm

Пустая трата времени. Сразу под плёнку и на полёты! :)
Да пребудет с вами подъёмная сила!
Аватара пользователя
Роман
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 11:45 am
Откуда: Пермь

Сообщение dimarik59 » Вс фев 06, 2011 7:51 pm

Ну а я начал собирать кальмато под 46 двиг фюз готов осталось крыло собирать да обтягивать и всю аппу ставить фото стройки выложу позже
Аватара пользователя
dimarik59
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 7:30 am
Откуда: г.Кунгур

Сообщение dimarik59 » Сб фев 12, 2011 7:58 pm

выкладываю фото сборки фюза крыло позже будет
6.jpg 5.jpg 4.jpg 3.jpg 2.jpg 1.jpg
Аватара пользователя
dimarik59
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 7:30 am
Откуда: г.Кунгур

Сообщение dimarik59 » Сб фев 12, 2011 8:02 pm

вобщем что получилось
8.jpg 7.jpg
Аватара пользователя
dimarik59
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 7:30 am
Откуда: г.Кунгур

Сообщение Анатолий » Чт мар 24, 2011 4:36 pm

Всем привет!
Ну вот мацалёт собран и осталось дело за двигателем. С движком оказались проблемы, точнее в настройках приемистости. Дело в том, что он уверено держит минимальные и максимальные обороты, но совсем медленно реагирует на открытие дросселя. И ещё с минимальных оборотов при резком открытии дросселя двигатель как бы начинает резко (буквально доли сек) давать повышенные обороты (но при этом дроссель еще не открыт полностью) и снова снижать их до минимальных. После, когда дроссель уже открыт, меееедленно выходит на максимальные. Такое ощущение, что в какой-то момент получается перезалив - смотрел карб, топливо ни где не подтекает, вроде всё в норме. Место соединения карба и картера воздух не пропускает (не должно по крайне мере - я заменил уже задеревеневшую от времени манжету на обрезок силиконовой трубки, соединение более чем надежное). Кстати максимальные обороты имеют две особенности: нормальный рокот и момент когда двигатель буквально орет. Какой из режимов правильный. Если кто что-то может подсказать - буду оч признателен. Движка ASP S15A
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Ср апр 20, 2011 2:42 pm

Закончилось строительство тренера. Движка ASP 15 так и не хочет работать стабильно. Поставил AP15 - обкатал, вроде всё в норме. Вес получился немного больше желаемого (1200г. с топливом). Пока не летал ...
1.jpg 2.jpg
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Анатолий » Ср апр 20, 2011 2:49 pm

Крыло и оперение разъемное, крепление консолей штырьковое (ОВС ф3мм), оперения - стальная спица ф2мм имеется задняя управляемая стойка.
3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Димон59 » Пт апр 22, 2011 9:10 pm

Молодец Анатолий, :D вот еще один самуль готов покорять небесные просторы. Единственный вопрос ??? зачем так сильно раздробил тушку. Чем больше соединений, тем больше вес. А борьба за вес, это первоочередная задача в самолетостроении. Классный тренерок получился. Кстати когда нас, кунгурских порадуешь своим визитом. Мы регулярно каждые выходные рассекаем небо. Давай ждем в гости. :D :D :D
Рожденный ползать, летать научиться…
Аватара пользователя
Димон59
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 4:30 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Анатолий » Сб апр 23, 2011 9:17 am

Привет!
Цель, которую я преследовал, изобретая этот тренерок это его мобильность. Безусловно, это сказалось на его весе. Тренер - должен быть ремонто пригоден с минимальными трудозатратами. Гораздо проще проводить ремонтные работы на отдельных консолях, оперениях и т.д. Ну и вопрос о транспортабельности играет для меня не самую последнюю роль. Дело в том, что я не располагаю личным авто и приходится ездить на полеталки в общественном транспорте. Тренер умещается в коробке 800х260х80. Что касается моего визита в город неба, то в ближайшее время это мало возможно. Дело в том что у меня перегорел передатчик :( я случайно перепутал полярность подсоединяя блок питания.
Анатолий
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:15 pm
Откуда: г. Лысьва

Сообщение Димон59 » Сб апр 23, 2011 7:29 pm

Сочувствую, но зато будет повод для приобретения новой аппы. :)
Рожденный ползать, летать научиться…
Аватара пользователя
Димон59
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 4:30 pm
Откуда: Пермь


Вернуться в Самолеты и Вертолеты ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron