Страница 1 из 1

Самодельный тренер ДВС 15

СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 11:06 am
Анатолий
Решил построить своими руками небольшой тренерок под 15-й мотор. На разработку чертежей ушло около одного месяца. Схема классический высокоплан с двухстоечным шасси. Собственно от чертежей к постройке приступил уже давно, и осталось сделать только крыло. Здесь - то и возникли некоторые проблемы. Во первых - не могу определиться со схемой крепления крыла к фюзу (резина или жесткое крепление) Резина, конечно же, проще, но возникает вопрос об эстетическом виде модельки. Хотя практичнее опять же резина. Другой вопрос - разъемное или цельное крыло. Цельное легче, разъемное проще подлежит ремонту. От сюда и третий - серва на консоль или одна общая. Фото позже. Чертежи тоже :)

СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 3:23 pm
Анатолий
3D модель, делал в компасе

СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 3:25 pm
Анатолий
Общий вид и фото

СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 3:43 pm
Анатолий
процесс сборки

СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 3:45 pm
Анатолий
Вот пока что получилось

СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 5:25 pm
Анатолий
И собственно ЛТХ модели:
Размах крыла - 1100 мм
Хорда - 194 мм
Профиль - Clarc 13,4%
Размах стабилизатора (г.о.) - 400 мм
Ср. хорда г.о. - 114 мм
Плечо стабилизатора - 312 мм
Центр давления г.о. - 34,20 мм от передней кромки
Центр давления (Ц.Т.) крыла - 58,2 мм от передней кромки
Растояние между центрами давления - 482 мм
Площадь крыла - 20,94 дм2
Площадь г.о - 4,5 дм2
Планируемая масса до 1 кг

Вопрос о силовой устаноке: потянет ли двиг ASP S15A такую масссу?
или лучше поставить 18 - й

СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 12:04 pm
Анатолий
Прочитал в журнале "Моделизм - спорт и хобби", что фюзеляжи грунтуют двумя слоями нитроклея, например нитроклей АК-20 (клей на основе нитрорастворителей). Кто - то может сказать обязательна ли эта процедура ?

СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 4:42 pm
Aleksandr
А нельзя пленкой обтянуть?

СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2011 1:09 pm
Анатолий
У меня в планах было обтягивать всё плёнкой, просто статья смутила с этой грунтовкой ... я так понял, что после неё ещё и плёнкой обтягивают.

СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2011 6:29 pm
Роман
Пустая трата времени. Сразу под плёнку и на полёты! :)

СообщениеДобавлено: Вс фев 06, 2011 7:51 pm
dimarik59
Ну а я начал собирать кальмато под 46 двиг фюз готов осталось крыло собирать да обтягивать и всю аппу ставить фото стройки выложу позже

СообщениеДобавлено: Сб фев 12, 2011 7:58 pm
dimarik59
выкладываю фото сборки фюза крыло позже будет

СообщениеДобавлено: Сб фев 12, 2011 8:02 pm
dimarik59
вобщем что получилось

СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 4:36 pm
Анатолий
Всем привет!
Ну вот мацалёт собран и осталось дело за двигателем. С движком оказались проблемы, точнее в настройках приемистости. Дело в том, что он уверено держит минимальные и максимальные обороты, но совсем медленно реагирует на открытие дросселя. И ещё с минимальных оборотов при резком открытии дросселя двигатель как бы начинает резко (буквально доли сек) давать повышенные обороты (но при этом дроссель еще не открыт полностью) и снова снижать их до минимальных. После, когда дроссель уже открыт, меееедленно выходит на максимальные. Такое ощущение, что в какой-то момент получается перезалив - смотрел карб, топливо ни где не подтекает, вроде всё в норме. Место соединения карба и картера воздух не пропускает (не должно по крайне мере - я заменил уже задеревеневшую от времени манжету на обрезок силиконовой трубки, соединение более чем надежное). Кстати максимальные обороты имеют две особенности: нормальный рокот и момент когда двигатель буквально орет. Какой из режимов правильный. Если кто что-то может подсказать - буду оч признателен. Движка ASP S15A

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 2:42 pm
Анатолий
Закончилось строительство тренера. Движка ASP 15 так и не хочет работать стабильно. Поставил AP15 - обкатал, вроде всё в норме. Вес получился немного больше желаемого (1200г. с топливом). Пока не летал ...

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 2:49 pm
Анатолий
Крыло и оперение разъемное, крепление консолей штырьковое (ОВС ф3мм), оперения - стальная спица ф2мм имеется задняя управляемая стойка.

СообщениеДобавлено: Пт апр 22, 2011 9:10 pm
Димон59
Молодец Анатолий, :D вот еще один самуль готов покорять небесные просторы. Единственный вопрос ??? зачем так сильно раздробил тушку. Чем больше соединений, тем больше вес. А борьба за вес, это первоочередная задача в самолетостроении. Классный тренерок получился. Кстати когда нас, кунгурских порадуешь своим визитом. Мы регулярно каждые выходные рассекаем небо. Давай ждем в гости. :D :D :D

СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 9:17 am
Анатолий
Привет!
Цель, которую я преследовал, изобретая этот тренерок это его мобильность. Безусловно, это сказалось на его весе. Тренер - должен быть ремонто пригоден с минимальными трудозатратами. Гораздо проще проводить ремонтные работы на отдельных консолях, оперениях и т.д. Ну и вопрос о транспортабельности играет для меня не самую последнюю роль. Дело в том, что я не располагаю личным авто и приходится ездить на полеталки в общественном транспорте. Тренер умещается в коробке 800х260х80. Что касается моего визита в город неба, то в ближайшее время это мало возможно. Дело в том что у меня перегорел передатчик :( я случайно перепутал полярность подсоединяя блок питания.

СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 7:29 pm
Димон59
Сочувствую, но зато будет повод для приобретения новой аппы. :)